Реплика о триалектике в трактовке П.Я. Сергиенко

Одиннадцатистраничную статью П.Я. Сергиенко «О триалектике и ее современном развитии» можно разделить на три части:

-        Шесть первых страниц это апологетика автора и немного самой триалектики через цитаты (во многом существенные) различных авторов;

-        Одна страница (начиная со слова «Сущность» на стр. 6) это попытка подвести под триалектику физическую основу и дать ее толкование через Святую троицу;

-        И четыре страницы – видение автора о развитии триалектики, как науки, ее онтологических и математических началах, математических и геометрических моделях и т.п.

Первая часть в комментариях не нуждается, триалектика Бытия неоспорима (равно как и диалектика, и полилектика), вопрос в ее познании и применении.

Здесь можно только отметить, что развернувшаяся, еще в 90-е годы прошлого столетия, дискуссия между защитниками аристотелевско-гегелевского взгляда на переход от особенного к абстрактно-общему и от абстрактно общего к особенному и группой философов (Э.В. Ильенков, В.В. Давыдов, А.С. Богомолов, Й. Элез и ряд других), которые на место этого перехода классической теории общего, подставили и развили теорию перехода особенное – конкретно-всеобщее-особенное, была первым важным шагом к закладке основ триалектики. А также  заметить по вопросу о соотношении цепочек особенное-абстрактно-общее-особенное и особенное-конкретно-общее-особенное, что диалектика и триалектика, как составные части субстанционально-трансцендентальной полилектики (СТП), создаваемой мною, вмещают, включают в себя эти цепочки, относя первую к пространственно-временной, энерго-информационной верхней петле прохождения цикла, обозначающей плюрализм, свободу явления особенного в абстрактно-всеобщем, а вторую – к временно-пространственной, информационно-энергетической нижней петле прохождения цикла, обозначающей монизм Бытия, его незыблемый фундамент в конкретно-всеобщем. Или другими словами соотношение между этими двумя цепочками – это соотношение между онтологией и феноменологией всеобщего.

Ключевой является вторая часть статьи, где автор, по моему мнению, вместе с водой выплескивает и ребенка, подменяя его куклой относительности.

Начнем с явно неверных утверждений: «материя, как субстанция, таким свойством (дихотомии) не обладает. Следовательно, она не обладает внутренним источником самодвижения».

Во-первых, материя тотально дихотомична, материя есть скомпактизированная, по определенным информационным канонам, целеформам, энергия.

Энергия, как сущность, как энергопаттерн, это потенциальная материя, «материя в возможности», как писал Аристотель, он же продолжал, что  «энтелехия это форма материи в возможности». Первое утверждение великого философа древности абсолютно верно, а второе – не совсем. Понимая под энтелехией информархетип, информационную  целеформу,  мы можем сказать, что энтелехия это потенция информархетипа и в этом плане это конечно форма материи в возможности. Но проявляются и сущность – содержание, и ее информцелеформа в случае, когда вторая наделяет первую дискретной стабильностью  и структурированной осязаемостью проявления в недвижимом, неосязаемом  и пока инструментально  непроявляемом   энергоокеане нулевого пространственного слоя потенциальной дискретности, бесформенной энергобесконечности.

Однако, последняя, даже в её теперешнем – остаточном состоянии, дефицитном для дальнейшего спонтанного процесса структуризации, является активным эволюционным фактором, обеспечивающим энергетическую подпитку сохранения и развития Мироздания.

То есть, на извечно неразрешенный вопрос, что появилось первым курица или яйцо? теперь можно дать вполне обоснованный ответ – яйцо, как информархетип. Однако яйцо, снесенное не курицей, а порожденное предыдущим эволюционным уровнем. Тем самым подтверждается гениальная догадка древних «В начале было слово». Однако, если идти еще глубже – к началу материального мира, то надо все же признать, что форма, информархетип, определивший появление дискретного, материального, появился из бесформенной энергосущности, энергобесконечности, этакой предшественницы «курицы».

Мироздание, во всех его аспектах, безусловно диалектично так как везде и всюду, в любой его составляющей присутствуют энергосодержание – энергопаттерн и инфоцелеформа – информархетип.

В такой же степени тотальности в Мироздании властвует триалектика, так как основной энергозакон – закон сохранения породил, в процессе развития сущности – энергопаттерна, три вида всеобщей относительности, те – три всеобщих принципа – отбора, развития и единения, те, в свою очередь, три всеобщие общесоциологические закона, превратившиеся на человеческом уровне в свободу, возвышение и соревнование в соборности.

Однако, и диалектика, и триалектика являются частными (хотя и очень важными, в том числе и как метод исследования) проявлениями всеобщей полилектики, создавшей (одновременно существующих в каждой точке Мироздания) шесть физических миров со своими пространственно-временными и энерго-информационными  параметрами, обеспечивающими единство и эволюцию Мироздания энергетически, материально и информационно.

Интересно отметить, что и материалисты, и идеалисты, и прочие исты, оказались в одной лодке при определении пространства и времени. Последние у всех стали формам существования, неважно чего, материи, «ничто» и т.п. В результате пространство, с одной стороны, полностью лишилось физического содержания, а с другой – у современных физиков и космологов приобрело надфизическую, божественную сущность со способностью создания Мироздания из ничто. Отсюда по П.Я. Сергиенко «В мире нет ничего кроме движущегося пространства». Время также лишено физической сущности, став иллюзией четвертого измерения у Эйнштейна и его последователей, или формой неведомо чего – у материалистов.

Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на отсутствие физического содержания, триалектика в интерпретации П.Я. Сергиенко интуитивно привела к верной (правда только по форме) идее трех ипостасей пространства, как такового.

Корнем проблемы непонимания физики процессов и явлений, в том числе взаимодействия духа и материи, на мой взгляд, является, с одной стороны материоцентричность всех наших наук, в первую очередь физики, а с другой – эта проблема проистекает от излишнего доверия к математике, геометрии и логике, которые имеют собственную гносеологию, далеко уводящую от реальности и крайне запутывающую наше представление о природе, что наглядно видно из третьей части обсуждаемой статьи. Это привело к тому, что мы не понимаем физических оснований и физической сути пространства, времени, массы, заряда, энергии, информации, темных энергии и материи, взаимоотношений материи и антиматерии и многого-многого другого.

Аналогично, ускользает от нас суть времени, которое имеет информационно-темпоральную сущность и соответственно шесть измерений, в которых мы одновременно, одномоментно существуем в шести физических мирах. Это стало также причиной неимоверного усложнения в современной физике представлений о структуре вакуума, непонимания строения элементарных  и фундаментальных частиц, физической сути всех (их не 4, а 6) взаимодействий и многого другого. Этой методологической ошибкой пронизана третья, программная часть обсуждаемой статьи, что делает ее, мягко говоря, эфемерной, утверждающей, с одной стороны, что «Абсолютная плотность (плоть) и абсолютная разреженность – не познаваемы», что в трактовке автора, неведомого по содержанию и форме пространства конечно звучит убедительно.  А с другой – выражает безоговорочную веру известным афоризмам Пифагора и Евклида.

В настоящее время энергоинформизм (создаваемый мною см. блог: http://chebanov.trinitas.pro/, прошу не путать с энергизмом или энергоинформатикой), успешно разрешил  все эти проблемы и парадоксы, в том числе, квантовые эксперименты, вскрыл физическую суть пространства в трех энерго-информационных ипостасях, времени, масс, зарядов, электричества и других, а также фазовых переходов, эмерджентных эволюционных скачков. Расчеты и выводы на основе найденных мною трех всеобщих формул: -  Взаимодействия, Энергии и Цикла, а также таблица перевода всех физических величин к единой мере – м/с позволили вскрыть единые природные физические основания тотальных диалектики, триалектики и полилектики всех объектов и связей  реальности (ибо подлинная философия должна иметь в своем основании физику реальных явлений и процессов, их философское обобщение. Пора умозрительной философии миновала, хотя интуитивные находки великих безусловно остались). Вскрытое позволило мне найти синергетическую эволюционную цепочку: – чистая неквантифицированная энергия, являющаяся в виде бесформенной, бездискретной Бесконечности, потенциально вещественна (материальна) также, как неорганическая материя в зачатке (потенциально) жива, живое — потенциально разумно, разумное — потенциально духовно-социально, духовно-социальное – потенциально едино. Это и есть энергоинформационная основа всеобщего эволюционного процесса по Единой Мировой связи (ЕМС) на основе развивающихся Свободы,  Возвышения и Единения, обеспечивающих Сохранение через ступенчатое развитие, под действием мягкой силы ЕЭИП (единого энергоинформационного поля, структура и параметры которого подробно расшифрованы в моих работах) и системы эгрегоров саморазвития, трансцендентально рожденных предыдущими эволюционными ступенями.

Вскрытие эволюционного механизма и нахождение 102 ступенек (с их параметрами) различных уровней эволюции Мироздания позволили автору естественно, на единых физических основаниях объединить метафизику, космологию и физику, дать реальную физическую основу религии, философии и паранормальным способностям, доказать, что всеобразующими несубстанциональными субстанциями являются энергия, как содержание – фрактальный энергопаттерн и информация, как информцелеформа, структура, голографический архетип. Материя же, пространство, время всего лишь те или иные воплощения континуума этих первичных абсолютов — инвариантов, эволюции их континуума, определяемой комплексом эгрегоров единой мировой связи.

И, наконец, теологическая интерпретация.

Что такое Святая Троица (С.Т.):

  • Бог – отец – энергия; – Основной закон сохранения;
  • Бог – Святой дух – информация; – Основной закон развития;
  • Бог – сын – материя; – Основной закон Единения;

Вместе они породили весь мир.

Но не менее важно, что исходя из главного закона Бога-отца – Закона сохранения, они породили:

-Три всеобщих относительности (ВО):

  • Осевая – вращательная – породилась масса материи и антиматерии;
  • Орбитальная – породились заряд; время;
  • Поступательная – породились объем, новые воплощения энергии;

Они в свою очередь породили

-Три всеобщих принципа (ВП):

  • Отбора – свободы;
  • Развития – возвышения;
  • Единения – в соревновательной соборности;

-Три всеобщих общесоциологических закона (ВОЗ):

  • Перехода количества в качество;
  • Отрицания отрицания;
  • Единства и борьбы  (лучше соревнования) противоположностей;

И еще более важно, что  в эволюционном цикле были образованы  три слоя пространства, дающие:

а) энергию развития и его цель,

б) пополняющие материальный ресурс Бытия,

в) обеспечивающие единство мира и механизм мягкой эволюционной силы в виде ЕЭИП.

Святая Троица,  понятая, как развивающаяся по законам Бытия, становится Единой в трех своих ипостасях – субстратах.

Мужчина и женщина – отражения, воплощения  первых двух ипостасей С.Т. (Святой Троицы в точке роста). Их союз завершает формирование полного отражения СТ.

Что такое Первородный грех? По библии это первый шаг к познанию, к информации.   По науке это рождение информации – формы, а также движения, времени, материи, энтропии, эволюции во имя сохранения.

Бог, присутствуя в каждой точке Бытия, дал нам свободу возвышения в соревновательном единении (Соборности).


Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий